МБОУ КСОШ № 5
с.Кулунда Кулундинский район Алтайский край
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

    1.Постановление Администрации Алтайского края от 30.01.2013 г. № 37 "Об утверждении Положения об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидовв образовательных организациях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. 

    2.Приказы Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края:

    Приказ комитета по образованию и делам молодёжи администрации Кулундинского района Алтайского края от 25.11.2014 г. № 223 "Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в образовательных организациях Кулундинского района Алтайского края".


    ШКОЛЬНЫЙ  УРОВЕНЬ

    1. Положение об оказании ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

    2.Положение об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов.

    3. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк).

    4. План работы школы по оказанию психолого-педагогической и медико-социальной помощи учащимся и родителям.

    5. План работы по повышению уровня психолого-педагогической компетентности педагогов школы.

    6. План работы школьного ПМПк .

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Программа «Доступная среда» в МБОУ КСОШ № 5 направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

    Программа «Доступная среда» обеспечивает:

    - создание в школе специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
    - социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
    - реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

    Основные задачи  программы «Доступная среда»:

    1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ

    • Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
    • Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
    • Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.

    2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов

    • Сориентировать коллектив школы на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.
    • Повысить  профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
    • Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

    3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ

    • Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании  безбарьерной среды в школе для детей с ОВЗ.
    • Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

          Ожидаемые результаты:

    - позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;

    - обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах,  выставках, конференциях различного уровня; 

     Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:

     - развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы; 

    - реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;

    - оптимизация современной образовательной инфраструктуры в школе привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других микрорайонах города.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Комплекс оборудования для:

    Аппаратно-программный комплекс  для детей с нарушениями ОДА, слабовидящих и слабослышащих детей


    СЕНСОРНАЯ  КОМНАТА

    Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярные рецепторы.Главная задача сенсорной комнаты – воздействовать на органы чувств, вызывать разнообразные чувственные переживания, ощущения. Дети развиваются лучше, получают больше положительных эмоций от пребывания в школе и т. д.

    В сенсорной комнате с помощью различных элементов создается ощущение комфорта и безопасности. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, тихая, нежная музыка – все это создает ощущение покоя и умиротворенности. Не зря сенсорную комнату называют «комната-доктор».     

     Пребывание в ней способствует:

     • Улучшению эмоционального состояния

     • Снижению беспокойства и агрессивности

     • Нормализации нервного возбуждения и тревожности

     • Нормализации сна

     • Активизации мозговой  деятельности

     • Ускорению восстановительных процессов после заболеваний

    Условно оборудование сенсорной комнаты можно разделить на два функциональных блока:

     Активационный – в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, массажные мячики, сенсорная тропа, сухой бассейн. Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют, поддерживают внимание, создают атмосферу праздника.

     Релаксационный – в него входят мягкие покрытия, сухой бассейн, фонотека релаксационной музыки. В этом блоке можно выделить мягкую среду, звуковую, тактильную среду.

     Мягкая среда сенсорной комнаты обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной целью ее использования является создание  условий для релаксации и спокойного состояния. Поэтому все изделия выполнены в спокойных тонах. Как для релаксации так  и для активных игр используется сухой бассейн. Лежа в бассейне дети могут принять комфортную позу и расслабиться. При этом контакт всего тела с шариками, наполняющими его, создает мягкий массажный эффект, обеспечивающий глубокую мышечную релаксацию.

    Релаксация (от лат. – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием мышечного напряжения. 

    Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник. В состоянии эмоционального напряжения человек испытывает мышечное напряжение и наоборот.  Во время глубокой стадии расслабления в нашем мозге выделяются эндорфины, поднимающие настроение.

    Эффекту релаксации способствуют специально подобранная  спокойная музыка, которая является звуковой средой.

    Тактильная среда сенсорной комнаты позволяет освоить новые ощущения и развивать тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию. В нее входят сенсорная тропа для ног, массажные мячи.  Как известно массаж благотворно сказывается на эмоциональном и физическом здоровье ребенка. Он укрепляет иммунную систему, повышает устойчивость организма к болезням, улучшает пищеварение и обмен веществ. Ежедневный массаж учит расслабляться в ответ на стресс, увеличивает выносливость, улучшает адаптивные возможности ребенка, стимулирует развитие умственных способностей.

    Занятия в сенсорной комнате используются как дополнительный инструмент терапии и повышают эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья. 

    Сенсорная комната - эта обстановка, в которой ребёнок не только расслабляется, но и получает новые представления о мире, новые ощущения. Сенсорная комната расширяет кругозор ребёнка, пространственные представления. Развивает мелкую и крупную моторику, воображение и творческие способности у детей.

    Учеными установлено, что через 15-20 минут пребывания в сенсорной комнате у человека наступает состояние релаксации. Основа такой комнаты – свет, так как более 90% информации человек получает через глаза. Вот, к примеру, звездное небо - помогает сосредоточиться и сконцентрироваться. А это любимая детская завлекалочка - светящиеся нити. Это зона - островок. Под музыку на ней мы работаем с образами. Нити для тактильной работы.

     «Звездное небо» и «зеленый остров» – элементы новой комнаты для психологической разгрузки детей.

     Есть пузырьковая колонна, вращающийся зеркальный шар, сенсорная тропа для ног. Все это, по мнению специалистов, помогает детям не только отвлечься и хотя бы на время забыть о том, что они в стенах лечебного или социального учреждения, но и снять эмоциональное и мышечное напряжение у ребенка, выровнять его психоэмоциональное состояние.

    Каждому ребенку требуется психологическая помощь. Используя определенные методики, педагог-психолог пытается дать выход накопившейся энергии, развить воображение и творческие способности, коррекцию психоэмоционального состояния детей. Сенсорная комната значительно расширяет возможности. Методы игровой терапии, используемые при проведении занятий, помогут установить доверительные отношения между ребенком и специалистом, а разноцветные элементы комнаты позволят улучшить внимание и память детей, а также развить их сенсорные способности. С воспитанниками проводяться занятия по релаксации и снятию нервного напряжения.

     Занятия в сенсорной комнате (фотоальбом)

    Оборудование помещений для детей с ОВЗ (фото)

    Отзыв родителей

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie